Фотограф: Jben Beach Art
Наблюдение — источник всех человеческих знаний и ключ ко всякому пониманию. Научное открытие начинается с наблюдения. То, как мы наблюдаем естественный и человеческий порядок, напрямую влияет на наше восприятие, которое, в свою очередь, формирует наше поведение и поведение, а также выбор того, по какому пути мы будем следовать.
Люди часто подчеркивают важность рассмотрения вещей со всех возможных точек зрения, чтобы получить полную картину и избежать предвзятости. Но даже когда люди пытаются это сделать, они часто извлекают из одних и тех же событий разные «факты» — и вместе с этим возникают разногласия, которые иногда даже приводят к конфликту.
Как и почему это происходит? Как правильно наблюдать? Ключевым моментом является возвращение к фундаментальным концепциям теории Инь-Ян. Здоровый подход должен рассматривать вещи как с точки зрения Ян, так и с точки зрения Инь. Когда мы видим объект — например, растение в горшке или стул — мы обычно обращаем внимание на сам объект, его цвет, форму и так далее. Говоря языком художников, когда мы это делаем, мы задействуем левое (янское) полушарие мозга. Если мы также задействуем правое (Инь) полушарие мозга, мы будем уделять внимание не только объекту, но и пространству вокруг объекта, поэтому у нас будет гораздо более полная картина. Мы заметим не только цветок, но и тот факт, что цветок существует в определенной пространственной конфигурации. Это гораздо более полная картина.
Художники обнаруживают, что при этом они могут рисовать гораздо эффективнее. Тот же метод можно применить и к расстановке мебели в доме: обратите внимание не только на пространство вокруг мебели, но и на саму мебель. Таким образом, мы видим вещи как с точки зрения Инь, так и с точки зрения Ян.
Но это только начало. Такое восприятие Инь-Ян может иметь место на многих уровнях. Когда мы размышляем, поставить ли цветок в одном месте или стул в другом, мы делаем это с нашей собственной точки зрения: как бы мы себя чувствовали, если бы эти вещи были помещены туда. Применяя принципы Инь-Ян, мы также должны стараться смотреть с точки зрения цветка или стула. В этом случае тот, кто видит, воплощает аспект Ян, а тот, кого видят, воплощает аспект Инь. Таким образом, в дополнение к тому, как мы видим цветок, мы могли бы попытаться увидеть, как цветок видит нас и нравится ли цветку пребывание в определенном месте. Точно так же, когда мы строим дом, нас очень волнует вид — перспектива изнутри, выглядывающая наружу. Поскольку здоровый подход опирается на концепции Инь-Ян, мы также должны обратить внимание на то, как дом выглядит снаружи, как он вписывается в конкретную среду и в окрестности, а также на то, как дом воспринимает такое размещение.
Люди часто задаются вопросом, как мы можем это сделать. Ответ на этот вопрос другой: думали ли мы об этом? Большинство людей даже не рассматривали такую возможность, не говоря уже о том, чтобы на самом деле пытались. Есть ли в этом отношении разница между цветком, который заведомо живой, и мебелью или целым домом, которые считаются «мертвыми»? Важно помнить, что все объекты во Вселенной, если смотреть с атомного уровня, вращаются и вибрируют; у всех есть обилие ци; все одинаково «живы». Принимая эту точку зрения, мы расширяем наше осознание на дополнительный уровень восприятия Инь-Ян.
Более того, естественные изменения и человеческая жизнь — это динамические процессы, которые никогда не прекращаются. Нам не следует ограничивать свое внимание настоящим, даже когда мы наблюдаем за событиями, разворачивающимися вокруг нас. Когда мы являемся свидетелями социальных и политических событий в настоящем, нам необходимо рассматривать их как часть континуума от прошлого к настоящему и к будущему, а не как изолированные во времени. В контексте прошлого и настоящего прошлое — это Инь, а настоящее — Ян; в контексте настоящего и будущего настоящее — Ян, а будущее — Инь. Таким образом, мы видим гораздо более широкую картину: естественную и непрерывную трансформацию из Инь в Ян, в Инь и так далее.
Цель рассмотрения вещей с точки зрения Инь-Ян состоит в том, чтобы увидеть более широкую картину, полную картину, которая дает нам более здоровое понимание, чтобы мы могли принять более здоровый подход. Нам следует применять этот подход в нашей повседневной жизни, но мы также должны применять его и в более широких масштабах: как способ рассмотрения нашей системы образования, нашей экономической системы, нашей внешней политики и так далее. Часто возникают ссоры и споры, потому что люди видят вещи с точки зрения Ян и не принимают во внимание точку зрения Инь. В таком подходе нет баланса Инь и Ян, и он, естественно, не полезен. Этот подход имеет решающее значение для лидеров во всех областях, особенно для политических лидеров, которые имеют большее влияние.
Когда мы сможем увидеть события с точки зрения Инь и Ян, тогда мы сможем начать понимать, как настоящее (Ян) укоренено в прошлом (Инь), и получить некоторое представление о том, как будущее (Инь) возникнет из настоящее (Ян). Таким образом, понимание связей между прошлым, настоящим и будущим дает нам более масштабную и динамичную картину. Это также дает нам понимание, что нам необходимо жить более здоровой и полноценной жизнью на всех уровнях.
Научившись воспринимать вещи с точки зрения Инь-Ян, с точки зрения Времени и Пространства, мы получаем возможность увидеть истинную природу реальности вещей.
Однако помимо способа восприятия, о котором мы говорили, есть еще два фактора, которые могут повлиять на качество или достоверность восприятия. Во-первых, насколько правдиво нам преподносится или показывается то, что мы воспринимаем. Второй — надежность средства восприятия, которое мы используем.
Мы часто не имеем особого контроля над тем, как нам преподносятся вещи. Но у нас есть некоторый контроль над средством восприятия.
Средством восприятия являются наши пять чувств. Сенсорная информация порождает определенные мысли или идеи. Но наши чувства имеют несовершенства и различаются по чувствительности. Кроме того, у всех нас есть предыдущий опыт, который может помешать обработке информации, поступающей через наши органы чувств. Чтобы обойти эти недостатки, нам нужно найти более прямой метод восприятия. Один из способов сделать это — воспринимать сердцем.
На своем жизненном опыте мы убеждаемся, что не всегда необходимо видеть глазами или слышать ушами. Иногда, глядя на лица или выражения лиц говорящих, не слыша, что они говорят, мы можем лучше понять, правдиво ли то, что они говорят. Что мы делаем в такие моменты, так это направляем наше внешнее восприятие непосредственно на наше внутреннее восприятие — прямо на сердце.
Но, в то же время, восприятие через сердце также не лишено проблем, поскольку сердце также содержит следы предыдущего опыта в этой и предыдущих жизнях и имеет свойство резонировать с нашими существующими чувствами и предубеждениями. Вот почему древний даосский мудрец Чжуан-Цзы говорил, что нам нужно научиться воспринимать с помощью ци.
Ци — это энергия того, что присутствует, в ее истинной форме. Он резонирует во времени и пространстве; его невозможно скрыть или исказить. Вся реальность проявляется через ци. Если наша собственная ци сможет резонировать с ци вокруг нас, у нас будет истинное восприятие реальности, стоящей за проявлением.
Как мы воспринимаем ци? Сначала нам нужно освободить свой разум от любого барьера, любого чувства разделения — как если бы в здании не было двери, окна или стены, отделяющей внутреннюю часть от внешней. Вы можете возразить, что дом без дверей, окон и стен не будет домом. В этом-то и дело: «дом не-дома» или «ум не-ума». Единственная сущность, которая остается, — это ци, а то, что связывает все самым правдивым образом, — это ци.
На практике мы начинаем с того, что обращаем внимание на то, что нам ближе всего. Самое близкое к нам и самое важное — это наше дыхание. Нам нужно научиться постоянно осознавать свое дыхание. Отсюда мы можем научиться постоянно осознавать свою умственную деятельность, и тогда мы начнем очищать статику нашей привычной умственной деятельности. Оттуда, в свою очередь, мы освободимся от препятствий и перегородок, создав открытое пространство, в котором сможет течь ци. В этот момент мы можем начать воспринимать правдивую информацию, истинную реальность Вселенной. Именно в этот момент происходит истинное восприятие.
Как мы говорили вначале, восприятие напрямую влияет на наше поведение и поведение, а также на нашу реакцию на обстоятельства. Когда посредством совершенствования мы проясняем наше восприятие беспорядка прошлого опыта так, что мы воспринимаем непосредственно, это не означает, что тогда наше поведение полностью производится энергиями вокруг нас. Это означает, что мы, наконец, можем основывать свои действия на том, что существует на самом деле, а не на наших предубеждениях и иллюзиях.
Источник: www.bluemountainfengshui.com/